В моем творчестве мне важно увидеть все аспекты контакта человека с человеком, общение поколений их теплота и отчужденность общение между мужчиной и женщиной , общение с самим собой , но для меня очень важно сохранить недосказанность освободив тем самым зрителя от моего прямого мнения что бы у него осталось поле для личного творчества для своих догадок и решений , самое ценное для меня когда картина становится поводом для размышления это все касается темы телесности.
В пейзажах мне интересно передать свежесть первого восприятия места того как я его увидела в момент встречи, а так же в пейзажах я люблю находить присутствие человека без его фактического присутствия , это могут быть любые элементы созданные человеком граффити в городе , электростанции в поле , любое не тронутое человеком казалось бы место природы вдруг обнаруживает его следы это всегда удивительно для меня.
Руки — это часть тела, которая активно вступает в диалоги. Не зря есть язык жестов. Руки способны больше рассказать о человеке, чем лицо. Я показываю в своих картинах отношения через прикосновения. Эта форма общения не требует перевода она доступна каждому. Прикосновения остаются в памяти, как самый сильный ток энергии, причем этот процесс имеет место быть не только между людьми.
Когда человек творит, его прикосновения наполняют энергией его творение. В моих сюжетах руки это и помощь, и нежность, и связь поколений, и ненависть, и бессилие, и одиночество. Все, чем способен жить человек и чувствовать этот мир, можно выразить руками. Можно увидеть в них трагизм и нежную детскую наивность, донаторство и скупость. Почему именно руки? Потому, что это сложная и утончённая часть тела, это отдельный язык, зачастую, неосознанный.
Ксения Заварзова