Смотря на работы мастера, сложно поверить, что родился он в небольшом городе Каменск-Уральский в Свердловской области. Образы и сюжеты его картин скорее предполагают, что это живописец из Европы. Такое впечатление создается благодаря эрудированности художника и его глубоким знаниям европейской истории и художественной традиции. При этом Станислав Крупп не просто вдохновлен европейской культурой – художнику свойственно глубокое понимание ее эстетических ценностей. Он посвятил немало времени изучению стилистики и художественных приемов наиболее ярких представителей различных творческих течений, зародившихся и расцветших в европейском искусстве конца XIX и начала XX века.
Творчество художника прошло в своем развитии разные периоды, менялись техники, цветовая гамма, манера подачи образов и их эмоциональна наполненность. Однако неизменным всегда оставался интерес Станислава Круппа к женским образам во всей их грации и красоте. Станислав Крупп стремится раскрыть многогранность женского характера и обращается за вдохновением к литературным произведениям, легендам. Его интересуют сказочные и фольклорные персонажи, а также собирательные образы, ассоциирующиеся с той или иной эпохой.
Женские образы играют ключевую роль в картинах Станислава Круппа, художник наделяет их волшебной, магической красотой и неповторимой грацией. Они часто предстают как олицетворения природных сил или воплощения персонажей из знакомых многим сказок и легенд. Несмотря на это, автор создает не обобщенные образы, а придает женщинам в своих произведениях индивидуальность и характер. С одной стороны, метафоричность сюжетов, одухотворенность персонажей и преобладание фантастических мотивов над реалистическими тесно роднит искусство Станислава Круппа с символизмом.
Прически и черты лиц женских образов, их платья и общая элегантность силуэтов обнаруживают стилистическое родство некоторых работ художника с персонажами картин Альфонса Мухи и Густава Климта. Действительно, для некоторых своих работ Станислав Крупп черпает вдохновение в произведениях, созданных представителями Венского сецессиона. Это творческое объединение, возникшее на рубеже XIX и XX века (период, также известный в истории как Fin de siècle), задало стимул к развитию венского варианта стиля модерн и ар нуво. Венский сецессон был основан молодыми австрийскими художниками, которые выступали против шаблонности академического искусства. Подобный подход использует и Станислав Крупп, окончивший Свердловское художественное училище (1984 г.), но принципиально не следующий общепринятым приемам академической живописи, которым там обучают.
Пленительные женские образы, окруженные растительными или орнаментальными мотивами, уже давно составляют наиболее узнаваемый раздел в творчестве художника. Иногда в своих картинах Станислав Крупп изображает фигуры на сложных фонах с неповторимой пластичной орнаментикой, изысканными комбинациями из цветов, что делает стиль художника особенно узнаваемым. Не переставая черпать вдохновение в русском, польском и чешском модерне, Станиславу Круппу, тем не менее, удается оттачивать до совершенства собственный узнаваемый стиль.
Как и многие представители стиля модерн, художник вдохновляется природными формами, растениями и цветами. Однако особенность его подхода состоит в особом акценте на динамизм асимметричных S-образно переплетающихся линий. Кроме того, ряд картин художника отличается яркостью и звучностью цветовых решений. Это придает дополнительную живость и характерность моделям, олицетворяющим вечную женственность, нежность и неувядающую природную красоту.
Глубокий интерес Станислава Круппа к европейскому искусству, культуре и истории отчетливо заметен во многих картинах автора. Возможно, именно поэтому европейские зрители высоко ценят творчество художника и относятся к нему с большим интересом. Картины Станислава Круппа востребованы не только российскими ценителями искусства, они ценятся коллекционерами из Европы, Израиля, Великобритании и США.