Серия акватинты «Великолепный рогоносец» создана Пикассо в 1968 году по мотивам пьесы бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец» («Le cocu magnifique»).
Произведение было написано в 1921 году и сразу же принесло автору мировую славу. Уже на следующий год, в 1922 году, Всеволод Мейерхольд поставил ее в Москве. На сцене главных героев — поэта Брюно и его жену Стеллу — играли Игорь Ильинский и Мария Бабанова. Новые постановки «Великолепного рогоносца» прошли и в наши дни в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Как и драматург, Пабло Пикассо в своих работах рассказывает пикантную историю о роковой власти страстей над человеком. Поэт Брюно влюблен до безумия в свою жену, а она обожает мужа и покорна ему во всем. Но Брюно мучается беспричинной ревностью. Он решает, что все мужчины села от 16 до 60 лет должны пройти через ее постель. Тогда он сможет узнать имя своего настоящего соперника – это будет тот, кто не придет. Стелла жалеет мужа и нехотя повинуется ему. Но в конце концов, она не выдерживает испытания и сбегает с волопасом Луи…
Изображая блистательный трагифарс, художник нашел интересные неординарные ходы. Акватины Пикассо покоряют зрителей прежде всего своим сатирическим рисунком, индивидуальным ритмом, точно найденным гениальным художником. Пронзительно и с полной душевной отдачей они помогают зрителю пережить моменты подинного страдания героев пьесы.
Техника акватинты напоминает работу широкой кистью, где в черно-белом рисунке видны все полутона и переходы цвета. «Великолепный рогоносец» — одна из лучших иллюстрированных книг Пикассо в жанре «Книга художника» — livre d’artiste. Многие искусствоведы относят эту серию, включающую 12 гравюр, к числу шедевров графического искусства Пабло Пикассо. В работах этой серии можно увидеть мастерское сочетание различных техник, что позволяет ещё раз убедиться в многогранности таланта Пикассо. В этих гравюрах гениальный художник очень страстно и эмоционально показывает зрителю основную идею «Великолепного рогоносца», но делает это словно сквозь призму собственных сложных, противоречивых и нередко трагичных отношений с женщинами.