«PROGRAFIKA» — это группа из шести художников, работающих в различных техниках печатной и цифровой графики, объединенных общими целями и представлениями о печатном процессе и его результате.
«Название PROGRAFIKA символично и содержит в себе несколько значений: PRO как предлог, то есть наши мысли «о графике, про графику»; PRO как профессиональный подход к печати; PRO как латинское «за», указывающее на нашу основную цель — мы «за графику», за ее продвижение, экспериментальное развитие».
Данная выставка является первой совместной выставкой объединения и попыткой взглянуть на совместный опыт для дальнейшего развития.
Участники выставки:
Ксения Нефедова. Представляет две небольшие серии «Форма в доме» и «Дом в форме», которые являются отражением друг друга и одновременно одним целым. Дом как место, как физический объект и дом как смысл. Это похоже на игру в кубики, где можно бесконечно переставлять детали, каждый раз получая новую форму. Эти работы тоже своеобразная игра — размышление о том, что мы видим снаружи и что внутри, чем или кем мы наполняем то место, где находимся.
Евгения Матвеева. «Сердцедёр». Это сюрреалистический роман одного из самых ярких представителей постмодернизма Бориса Виана. Серия гравюр является вольной графической трактовкой романа, полного загадочных метафор. Визуальное повествование состоит из фрагментарных размышлений, из кусков пугающей действительности, из глубоких размышлений и хаотичных поступков героев. Иллюстрации — ребус к роману.
Софья Удовенко. «Для тех, кто боится желтого». Серия работ выполнена в технике диатипия (с использованием масляной пастели в качестве цветной подложки). Техника ручной печати диатипия не требует специального оборудования и относительно легка в исполнении. При этом на выходе получается полноценный печатный лист, но только один, тираж не возможен. Данная серия создана как небольшой манифест, призыв к смелости и отказу от академизма как насаждённого нарратива. Чистый цвет, отсутствие сюжетной линии и образов помогают общаться со зрителем на самом искреннем, честном праязыке , который всем известен, но мере взросления человека и восприятия им культуры во всех ее проявлениях , уходит и забывается. Представленные работы будут интересны тем, кто хочет пережить новый эстетический опыт.
Дмитрий Другаков. «Бычки». Техника — гравюра на пластике, созданная в 2020.
Евгения Другакова. «Anatomia Vulgaris». Серия работ посвящена анатомическим экзерсисам планирует стать небольшим печатным изданием в виде зина, выполненного типографским способом. Каждому развороту будет посвящен один раздел анатомии человека, выраженный своеобразным размышлением на тему. Весь рабочий материал выполнен в технике линогравюры и гравюры на пластике (высокая печать) в несколько досок.
Маргарита Петрова. «Лодейникова». Графическая серия является размышлением на тему натурфилософских идей разных эпох и времен и том, как эти идеи трансформировались в современные научные наблюдения не только за природой вещей и явлений, но и за природой человека, его телесностью как своеобразного центра, самостоятельной системы биологических и психологических процессов, его микро и макро космоса. Отталкиваясь от поэмы Заболотского, автор использовала богатый художественный образ, который в дальнейшем изменялся под влиянием творчества Х.Беллмера, С.Шермана, М.Барни, Д. и Дж.Вольфсона и других художников ХХ и ХХI вв., изучавших природу человека на стыке биологии, наук и технологий и трансформации видимого. «С точки зрения психоанализа тело олицетворяет в себе воображаемое, реальное и символическое значения. Машина тела наполнена невидимыми внутренними деталями и процессами. Именно эим наблюдениям и посвящен мой проект». Листы выполнены в технике сухой иглы на пластике, что позволило углубиться в работу над тонкими деталями.