Европейский зал
Камнерезный Дом Алексея Антонова
Уникальная экспозиция и одна из самых больших коллекций шедевров камнерезного искусства впервые представляет целое собрание произведений европейской тематики: национальных танцев, страстей корриды, литературных и исторических героев.
Инновационные скульптуры
В собрании представлены инновационные скульптуры Камнерезного Дома Антонова — триптих «Коррида». Виртуозное воплощение танца страсти Фламенко, воинствующего Тореадора и напористого Лазурного быка объединены в одном порыве.
Само действие корриды берет свои истоки из мифологии: борьба людей с богами, высшими силами. В сравнение этому приводится противостояние «Тореадора» и «Синего быка», мифического персонажа.
Создаётся впечатление, что от напора эмоций быка трескается его лазуритовая кожа и проявляется изнутри золото, которое заполняет все трещины. Здесь скрыта философская мысль: «То, что наполняет нас изнутри, то движет нами снаружи».
Противостояние происходит и в двух противоположностях мужского и женского начала, «Тореадоре» и «Фламенко», которые в соединении уравновешивают друг друга.
Финальным штрихом всей композиции выступает общее взаимодействие.
Тень виртуозного движения рук «Фламенко» отражается в образе быка на мулете самого «Тореадора». Так, все три скульптуры создают единство действия.
В этом проявляется основная мысль проекта: «В объединении есть сила намного больше, чем в действии одного».
Использование уникальных технологий в проекте Коррида:
В 2020 году Камнерезный Дом Антонова завершает международный проект «Коррида», создававшийся на протяжении семи лет. В проект вошли инновационные скульптуры бренда: Тореадор, Фламенко, Лазурный Бык.
Первой работой, представленный публике, стал «Тореадор» – самая большая в мире скульптура (1 метр 35 см), выполненная из драгоценных, полудрагоценных камней и металлов в технике объемной каменной мозаики. А уже в 2020 году коллекцию дополнили скульптуры «Фламенко» и «Лазурный бык».
В каждой скульптуре коллекции скрыта особая технология, позволяющая достичь больших размеров композиции, применяются редкие минералы, которые уже не встречаются в природе. Для проекта были разработаны 4 инновационные техники работы с камнем: русская и флорентийская мозаика объемных форм, объемная мозаика крупных форм и кракелюровая мозаика.
Тореадор
Синюю ткань костюма маэстро воссоздает необычного цвета камень родусит, единственное месторождение которого уже иссякло, а имитацию объемной̆ вышивки украшают 420 подвесов, сплетенных вручную из более чем 11 000 жемчужин. Ярким элементом композиции становится родонит исключительно малинового цвета, добыча которого не ведется уже более ста лет.
Полотно струящейся мулеты собрано из тысяч кусочков яшмы идеально подобранного оттенка в единую форму, кажущуюся монолитной, а на ее фоне виднеется тень быка.
Эмоциональный и сосредоточенный Тореадор застыл на мгновение, чтобы совершить свое победоносное действие в сопротивлении с быком. Его кожа выполнена из крайне редкого цельного кремния, что является феноменом, так как обычно таких больших размеров однотонного минерала не встречается в природе.
Камни: кахолонг, яшма, гранат, долерит, родонит, кристалл, кремний, родонит, соколиный глаз. Металл: бронза, серебро, золото, серебрение, золочение.
Фламенко
Камнерезно-ювелирная скульптура «Фламенко» соединилась с «Тореадором» в ансамбле двух невероятно сложных и трудоемких произведений. В скульптуре-девушке применяется особая техника – флорентийская мозаика в объёме. Так, мы видим, что ее юбка создана из разного набора каменной мозаики в струящейся объемной форме.
Камни: лепидолит, флюорит, родонит, кварц, топаз, яшма, долерит, окаменелое дерево, мрамор. Металл: серебро, бронза, золочение.
Лазурный бык. Изобретение техники «Кракелюровая мозаика»
Лазурный Бык – первая работа, созданная в данной технике. Это камнерезная скульптура с эффектом золотого кракелюра и мозаичного набора однородного камня в сочетании с металлом. Эта технология выходит за рамки стандартных техник камнерезного искусства. Данный принцип может считаться новым направлением работы с камнем.