«Точка зрения». Алексей Залазаев (Пермь).
Метареальное искусство
Я не модернист, я архаик. Мое искусство вполне традиционно, за исключением того, что к нему применяются новые сверхточные технологии высокотемпературного, вакуумного литья редкоземельных никелевых сплавов. Температура плавки достигает 1800 градусов.
На выставке представлены разномасштабные произведения: этюды, станковая скульптура, я ее называю макетами, и скульптура в три четверти.
Три четверти – это уникальный выставочный масштаб произведения, независимо от объема выставочного пространства: он логичен по отношению к человеку и удобно читаем. В представленных работах заметна лаборатория поиска формы. Форма определяет смысл и содержание произведения, актуальность и эстетику современности.
Мне, как архаику, важна животворящая сила природы, ее бесконечная ритмичность возобновления энергии жизни. Как этот материал предложить современнику, окруженному лавиной новых технологий и модернистических устремлений?
Опыт поиска формы определяется технологией ее производства. В данном случае традиционной архаичной формы уже недостаточно.
Свободно блуждающая форма скручивается в пространстве в законченную конструкцию композиции – это метафизика, и именно она близка к идее синтеза высоких технологий и художественной материи. Она вполне модернистична и по содержанию раскрывает суть архаики.
Материальное искусство уравновешивает архаику и модернизм, создавая энергию современных художественных смыслов являясь одним из направлений развития изобразительного искусства.
Хочу обратить внимание зрителя на то, что опыт работы с формой стремится к фигуративной завершенности произведения.
Причиной тому послужили великие открытия Русского авангарда начала 20 века. Павел Филонов Разложил фигуру на микроатомы, и миру явилась гениальная «Вечная весна».
Казимир Малевич создает свой гениальный «Черный квадрат» как завершенность погружения в изучение авангарда, и как итог атомизации фигуры, и как предлог грядущему поколению для новой сборки.
Что же касаемо моего искусства, оно соткано из разных точек зрения: искусство Междуречья, периода Дзёмон, древней Чуди, позднего Дали, Цадкина, раннего Шемякина.
Все перечисленное применимо для моей точки зрения.
Алексей Львович Залазаев
Автобиография
Залазаев Алексей Львович. Родился в 1954 г. в селе Кленовка Пермского края. В 1992 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно – промышленную академию им. А.Л. Штиглица, факультет монументально-декоративной пластики, мастерскую профессора П.А. Якимовича. В 1993 г. вступил в Союз Художников России. В 2013 г. награжден Золотой медалью Российской Академии Художеств «За вклад в художественную культуру России».
Участник многих российских и зарубежных выставок, а так же персональных проектов. В настоящее время живет и работает в г. Пермь.