АЛЕКСЕЙ ЗАЛАЗАЕВ
Родился в 1954 г. в селе Кленовка Пермского края.
В 1992 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица, факультет монументально-декоративной пластики, мастерскую профессора П.А. Якимовича, мастерскую профессора Л.П. Калугиной.
В 1993 г. вступил в Союз Художников России.
В 2013 г. награждён 3олотой медалью Российской Академии Художеств «За вклад в художественную культуру России».
Участник многих российских и зарубежных выставок, а также персональных проектов. В настоящее время живёт и работает в г. Пермь.
Сегодня скульптор Алексей Залазаев уверенно воплощает свои художественные взгляды, отстаивает принципы бионики (направление кибернетики), пробует соединить их с принципами супрематизма. Свои замыслы скульптор воплощает в дереве и никеле, материалах, которые одновременно и контрастируют, и взаимодополняют друг друга. В его «идолах» угадываются черты многих древних цивилизаций.
Выставки:
1990 г. — Студенческая выставка в музее современного искусства, г. Копенгаген.
1993 г. — Персональная выставка в Мраморном зале Российского Этнографического музея, г. Санкт — Петербург.
1993 г. — Современный концертно-выставочный проект с поп-звездами России, выпуск лазерного диска, г. Санкт — Петербург.
1998 г. — Персональная выставка, Концертный зал, г. Пермь.
1998 г. — Участник выставки «Искусство ХХ века Урала» из фондов Пермской Государственной Художественной галереи.
1999 г. — Международная промышленная выставка, г. Дюссельдорф.
1999 г. — Международная конференция, г. Женева.
2000 г. — Персональная выставка, Центральный Дом Художника, г. Москва.
2009 г. — Персональная выставка в рамках мероприятия «Живая Пермь»,
г. Пермь.
2010 г. — Персональная выставка в рамках мероприятия «Дни России во Франции» галерея Валуа, г. Париж.
2011г. — Персональная выставка, выставочный зал компании
«Кнауф», г. Пермь.
2012г. — Выставка «(Без) условная реальность» в Музее современного искусства «ЭРАРТА», г. Санкт-Петербург.
2012г. — Выставка «20 лет спустя…» в Малом зале Союза Художников, г. Санкт-Петербург.
2013г. — XI региональная художественная выставка «Большая
Волга», г. Казань, г. Пермь, г. Йошкар-Ола.
2014г. — Персональная выставка в Пермской Государственной Художественной галерее.
«Изображение человека в искусстве – одна из важнейших задач культуры. Как прошлого, так и настоящего.
Смею предположить, что далекое прошлое не имеет точки отсчета во времени — это нечто безначальное, уходящее в бесконечную глубину. Это уже не история, а материальность. Именно она вызывает жажду сотворения произведения искусства как визуального знака, определяющего свое время. При этом выявляются разные стили изображения, разные трактовки формы, разные представления о мире в целом, утверждая человека как главного носителя изображения.
Общеизвестно, что культура древних цивилизаций несла вполне определенную и ярко выраженную идею сакральности плодородия. Она создавала предметы искусства, исходя из данной сакральности, применяя технологии своего времени. Это касается и нашей современности. Идея сакральности плодородия так же актуальна и занимает сознание человека не в меньшей степени, чем в прошлом, хотя выражается через иные конструкции в искусстве.
Учитывая, что время не стоит на месте, накопленный веками опыт искусства порождает новую мысль, которая формирует новое сознание и транслирует прошлое в настоящее – сегодняшнее, меняя в определенном смысле и вектор выражения искусства, и технологии создания произведений. Хочу заметить: при всей динамике роста ментальности, архаика сохраняет первичность рефлексий плодородия, определяя их как абсолютную и неизменную астральную постоянность.
Что касается моего отношения к архаике, убежден что она несет совершенно иной смысл: это вселенская матрица, не имеющая начала во времени. Она изначальна, и в ней скрыта вся тайна кодов плодородия. И эта великая тайна возникновения всего живого с периодичной точностью возобновляет оболочку планеты, а человек как ее наивысший носитель является ее основным смыслом.
В сущности, человек – соотношения двух матриц: архаики и ментальности. И та, и другая выполняют единую задачу, смысл которой заключается в феноменальном росте личности, при этом они имеют вполне определенную противоположность своих устремлений, но сохраняют общую оболочку своей биологической конструкции».
А. Залазаев