Творческая энергия и выставочный багаж её так огромны, что невольно возникает вопрос: как это годы успевают за нею следом?! Сотни выставок — от республиканского до международного статусов; давно перевалило за две тысячи количество созданных ею произведений, причём, выполненных не только в техниках печатной графики (литография, офорт, акватинта, монотипия), но и в акварели, в декоративно-прикладном искусстве (авторская кукла). Ее удивительная работоспособность распространилась и на педагогическую деятельность — многие выпускники Ольги Александровны по окончании детской художественной школы N 2 г. Уфы становились студентами ведущих отечественных художественных и архитектурных вузов.
И всё же главное дело ее жизни — печатная графика, преимущественно в технике офорта (изображение особым способом травится кислотой на металлической пластине, затем покрывается краской, лишняя краска счищается, оставаясь в углублениях протравленного рисунка, затем печатается на бумаге). Ольга дополняет обычно офортную основу акватинтой (разновидность офорта), обогащая тональностью, фактурами, цветом, превращая графический лист в роскошное зрелище. Тематика её произведений разнообразна — мифология, литература, музыка, магия, архитектура, но всё же главная тема — история культуры и религий. Одно только перечисление названий ее графических серий — «Цивилизации», «Ирландские сказки», «Эпос о Гильгамеше», «Языческие боги славян», «Слово о полку Игореве», «Киевская Русь», «Бестиарий», «Коло года», «Карты Таро» и ещё многое другое — свидетельство обширных интересов и знаний художника.
Её работы требуют вдумчивого рассматривания, внимательного прочтения образов и многочисленных отдельных деталей, из которых складывается целостное восприятие каждого графического листа. Графические миниатюры Ольги Самосюк увлекают процессом знакомства с визуальными сюжетами-новеллами, превращая посещение графической выставки в захватывающее зрелище. Это вообще большое искусство — уметь смотреть и понимать графику Ольги Самосюк.