Работы Юрия Крылова минималистичны по внешнему наполнению деталями, но несут в себе некие первоидеи, корнями уходящие в прошлое и становящиеся актуальными в наше время. Синтез мифа и современности с каплей иронии является отличительной чертой художественного мышления автора. Его скульптуры выполнены из природных материалов – дерева и камня, окрашены естественными цветами окружающей среды. Они воплощают изначальную связь человека с миром природы, а также драматические катаклизмы человеческого социума.
Важную роль играет для Юрия Крылова материал и формообразование скульптуры, то как она развивается в пространстве-времени. Поэтому художественный язык мастера столь многообразен: от вполне реалистических решений до полного абстрагирования. Идея живет, трансформируется, воплощаясь вновь и вновь, пока скульптор не приходит к своему идеалу. Работы наполняются особой динамикой, рождающейся из трансформаций форм и ритма цвета. Последний способен не только выгодно подчеркнуть необходимые детали работы, но и выступить объединяющим элементом между сериями.
Скульптуры Ю. Крылова находятся в государственных музеях Рязани, Москвы, Нижнего Тагила, Барнаула и Екатеринбурга.
Юрий Крылов — заслуженный художник Российской Федерации. Родился в Рязани в 1949 году.
Юрий Крылов воспитывался в творческой семье и рано увлекся рисованием. В 1968 году он окончил Рязанское художественное училище, а в 1973 году — Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), после чего вернулся домой. Но уже с 1975 года по приглашению скульптора А. Антонова и художника Г. Метелёва приезжал на Урал, где они вместе работали над созданием рельефа в здании Свердловского цирка. В 1977 году становится членом Союза художников. Позднее скульптор окончательно поселится в Свердловске.
Выставка «Отражение» — это экспозиция не только скульптора Юрия Крылова, но и живописца Анатолия Калашникова. Мастеров объединял художественный контекст и близкие дружеские отношения. «Отражение» — это перекличка между живописью Калашникова и скульптурами Крылова происходящая на языке абстрактного искусства, в цветовом решении, которое задает особый ритм, настроение, преломляет форму, обогащая произведения новыми смыслами. Работы взаимодействуют со зрителем и между собой, общаясь, перекликаясь, отражаясь и дополняя друг друга.