Кирилл Котешов (р. 1983). Живет и работает в Санкт-Петербурге. 2004 — 2008 — учился в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной, Факультет монументально-декоративного искусства. Работает с галереей Triumph, White Space (Лондон). Персональная выставка «Under Ground» в Манеже, Санкт-Петербург. Номинант премии Кандинского, участник выставок в Гараже, Русском музее, Красноярской биеннале, Art Basel Selection.
Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня.
В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.
«Оправданное погружение» — проект Кирилла Котешова и Катерины Веселовской объединяет два символа Христианства — лодку как симовл возможного спасения и семь смертных грехов, которые человека от этого спасения уводят. Грехи представлены в обезличенной манере повторяющегося паттерна на дне лодки, которая подвешена над человеком, и принципиально помещает человека ниже уровня возможного спасения. Большой, тяжелый предмет над головой дает ощущения принципиальной экзистенциальной нестабильности, опасности. Зритель смотрит на возможное спасение в виде символа Христианства лодки, находясь в состоянии его принципиального недостижения, и более того, под давлением земных грехов. Зритель помещен в состояние рыбы или ожидания, возможного спасения Иисусом или учениками, которых назвали также «ловцами душ человеческих». Преградой к спасению в данном случае оказывается — грех: любой из и все они вместе. Невозможность достижения Бога внутри мирской, обыденной жизни — основная тема проекта Кирилла Котешова и Катерины Веселовский.
Выставка 18+