«Шестнадцать автолитографий» Бориса Михайловича Кустодиева Изданы Комитетом популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры. Петербург, 15-я Государственная типография, 1921 [6] с., 16 автолитографий, включая титул и оглавление. Тираж 300 нумерованных экземпляров.
Летом и осенью 1921 года художник, увлёкшись новой для него техникой литографии и «оценив эффект воздушности и живописности, который она даёт», создаёт в Старой Руссе серию рисунков, впоследствии составивших основу альбома «Шестнадцать автолитографий». Правда, некоторые листы основывались ещё на дореволюционных полотнах Кустодиева («Трактир», 1916 и «Архиерей», 1917). В издание вошли 14 литографий, а также титульный лист и лист оглавления, украшенные сюжетными виньетками, — всё было отлитографировано при непосредственном участии самого художника. «Литографирование придало сочно-красочным кустодиевским полотнам особый оттенок поэтичности и музыкальности. Стал особенно заметен напевный ритм его композиций, их точная орнаментика. От воспроизведения в графике живопись Кустодиева приобрела новые свойства. Критика отмечала и притягательное для глаз обилие говорящих деталей, сцен, полный очарования колорит ушедшей старой жизни русского купечества».
Папка с автолитографиями была напечатана в 15-й государственной типографии форматом Sm.Folio на плотной бумаге верже. На титульном листе значилось: «14 литографий», а на папке типографским шрифтом было набрано: «Шестнадцать автолитографий» (учитывались титульный лист и лист оглавления); последнее название и стало общеупотребительным. Тираж составил 300 экземпляров, часть его была особая: именные и авторские экземпляры с римской нумерацией. Автолитографии в основной части тиража были даны в чёрно-белом исполнении, в особой же части Кустодиев обычно раскрашивал одну из иллюстраций, реже — титульный лист и лист оглавления. Раскрашенные экземпляры невероятно изящны и отличаются «неизъяснимой прелестью целого, тонкостью и нежностью колорита». В состав нумерованных экземпляров зачастую включались и пробные оттиски. Издание имело ошеломляющий успех. Биограф и друг Кустодиева В.В.Воинов записал в дневнике 22 декабря 1921 года: «Альбом Бориса Михайловича производит сильное впечатление. Успех — «потрясающий», слышу это буквально со всех сторон. Характерно, что спрос в одном только магазине Комитета растёт с каждым днём».Пропорционально интересу публики в считанные дни подскочила и стоимость издания. Папка с автолитографиями Кустодиева, названными «вершиной советской графики» , «дорогим историческим документом» и «выдающейся редкостью», в 1922 году с успехом экспонировалась на Международной книжной выставке во Флоренции.
В последние годы из-за болезни художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что не имел возможности увидеть сделанное целиком. Ничтожная простуда повлекла за собою воспаление легких, с которым сердце уже не справилось и 26 мая 1927 года Борис Михайлович Кустодиев скончался в возрасте 49 лет.