МЕТАМОРФОЗЫ (1961 — 1963)
В конце своего творческого пути Жорж Брак осознал, что в его искусстве скульптура и декоративно-прикладное искусство занимает очень незначительную часть. Художник выбрал из своих основных тем несколько сюжетов и интерпретировал их в гуаши в качестве моделей для создания объемных произведений.
Их исполнителем стал известный скульптор и гранильщик Хегер де Лёвенфельд, благодаря которому на свет появились ювелирные изделия, скульптуры, керамика, гобелены и мозаики. Зная о хрупкости своего здоровья, Жорж Брак подписывал и датировал каждую из своих гуашей, а также давал разрешение на их воспроизведение.
Брак особенно ценил технику литографии, которая была близка к живописи. Он создал свою последнюю литографию «Пелий и Нелей» в 1963 году для выставки «Bijoux de Braque» («Ювелирные украшения Брака»), организованной в Лувре в музее декоративного искусства благодаря участию министра культуры Франции Андре Мальро, назвавшего эти произведения «Апофеозом Брака». Жорж Брак стал первым художником, чьи работы были показаны в Лувре при жизни.
Еще в 20-х годах XX столетия Жорж Брак открывает для себя греческого поэта Гесиода, автора эпических сказаний о богах и людях. Фигуры птиц, людей и животных из мифологии регулярно появляются в искусстве художника, особенно в его гравюрах и литографиях. Эти же образы воплотились в его «Метаморфозах», которые он создавал вплоть до конца своей жизни.