Художница Нина Костина родилась в индустриальном Свердловске, на Уралмаше прошло ее детство. В изостудии ДК УЗТМ состоялось ее приобщение к живописи. Вот почему Урал на ее картинах предстает, прежде всего, краем рабочим: широко известны такие «производственные» полотна художницы, как «Утро Уралмаша», «Уралмашевцы», «Бригада — золотые руки».
Но уральская тематика для Н. Костиной – это еще и жизнь сельского труженика, и природа родного края. Пейзажи занимали значительное место в экспозиции персональной выставки Н. Костиной, показанной землякам в начале нынешнего года.
Природа Урала воспета многими живописцами, и, кажется, трудно найти какие-то новые выразительные средства, чтобы передать зрителю свое видение неповторимой красоты родных просторов. Но Костина смогла донести охватывающий ее от общения с уральской природой восторг до зрителя. И помогла художнице в этом конкретность изображаемого, географическая или, скажем так, ландшафтная характерность пейзажей. Оттого так узнаваемы запечатленные Костиной мгновения, когда и порыв ветра, качнувший ветку на фоне свинцово-застывшей реки, и «прибыль света», разбежавшегося бликами мартовского солнца на снежном насте, и ажур весенней листвы, и скалистые берега, отраженные в воде, и холмы, покрытые лесами, вызывают широкий круг ассоциаций и теплых чувств. Впрочем, об этом говорят уже сами названия работ – «Зима в Сысерти», «На Чусовой. Серый день», «Осень на Чусовой», «Вечер на Флюсе», «Туман над Уткой», «Шарташ зимою», «Река Исеть» и другие.
Н. Костина запечатлела многие уголки края в различные времена года, но особенно привлекает художницу весна. Сложный по цвету момент пробуждения природы особенно импонирует ей. Она пишет и тонкое кружево первых листочков («Весна на Чусовой»), и золотистую дымку распускающейся вербы («Верба цветет»), и звучную прозрачность весеннего неба («Бирюзовое небо»), и многоголосье тающих вод («Апрель»). Полны притягательной силы и осенние пейзажи, то вспыхивающие первым пламенем багрянца («Золотая осень»), то полные грустной опустошенности («Сжатое поле»).
Природа в творчестве Костиной находит отражение и в жанре натюрморта. Художница любит писать цветы, дары природы – «Купавки», «Подснежники», «Яблоки и рябина», — тот неповторимый микромир человека, который дает отдохновение и заряжает его силами и бодростью. И даже самые камерные по своему звучанию натюрморты – «Незабудки», «Грибы» – значительны, есть в них весомость, ощущение натуры, особая сочность, мажорное звучание жизни.
Излюбленный же мотив натюрмортов Костиной – это хлеб: караваи хлеба, снопы. Рядом с хлебом крынки и рушники воспринимаются уже не как бытовые предметы, а как проявление той трудовой и эстетической сути, которой художница создает своеобразный гимн. Это гимн красоте родного края.