Заварзова Ксения
Родилась в городе Ленинграде. В1997 г. поступила в Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. В 2002г. Поступила в Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В 2009 году закончила монументальное отделение живописи под руководством А.А. Мыльникова, С.Н. Репина. С 2010 года член союза художников Санкт-Петербурга.
- 2011 участие в реставрации Морского собора в Кронштадте. Создание двух икон для иконостаса собора
- 2019 Выставка в Китае, Ланьчжоу, заключительный совместный учебный пленэр Института искусств Северо-Западного университета национальностей Китая и Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина
- 2019 участие в создании мозаичного панно Спб Ж.К. «Дом на Зеленой» Ул. Большая Зеленина 34 Петроградская сторона
- Персональная выставка «Прикосновения» галерея Краски Жизни Санкт-Петербург 3-22.02.2022 г.
- Персональная выставка «Прикосновения» Екатеринбург галерея «Главный Проспект» 06.05.2022
- Персональная выставка «Тактильность, эмоциональный отклик искусства»
- Санкт- Петербург галерея — Zarenkov Gallery 17.11-30.12.2023
- Участие в аукционе VLADEY «реализм» 07.05.2022
- Участие в аукционе VLADEY «реализм» 11.06.2022
- Участие в аукционе VLADEY «реализм» 01.10.2022
- Участие в аукционе VLADEY «реализм» 08.10.2022
- Участие ярмарке АртМосква от галереи BERIOZKAGALLERY в Гостином дворе 18.04.24 Москва
- Персональная выставка в галерее BeriozkaGallery 25.05-30.08.24 Санкт-Петербург
В моем творчестве мне важно увидеть все аспекты контакта человека с человеком, общение поколений их теплота и отчужденность общение между мужчиной и женщиной , общение с самим собой , но для меня очень важно сохранить недосказанность освободив тем самым зрителя от моего прямого мнения что бы у него осталось поле для личного творчества для своих догадок и решений , самое ценное для меня когда картина становится поводом для размышления это все касается темы телесности.
В пейзажах мне интересно передать свежесть первого восприятия места того как я его увидела в момент встречи, а так же в пейзажах я люблю находить присутствие человека без его фактического присутствия , это могут быть любые элементы созданные человеком граффити в городе , электростанции в поле , любое не тронутое человеком казалось бы место природы вдруг обнаруживает его следы это всегда удивительно для меня.
Руки — это часть тела, которая активно вступает в диалоги. Не зря есть язык жестов. Руки способны больше рассказать о человеке, чем лицо. Я показываю в своих картинах отношения через прикосновения. Эта форма общения не требует перевода она доступна каждому. Прикосновения остаются в памяти, как самый сильный ток энергии, причем этот процесс имеет место быть не только между людьми.
Когда человек творит, его прикосновения наполняют энергией его творение. В моих сюжетах руки это и помощь, и нежность, и связь поколений, и ненависть, и бессилие, и одиночество. Все, чем способен жить человек и чувствовать этот мир, можно выразить руками. Можно увидеть в них трагизм и нежную детскую наивность, донаторство и скупость. Почему именно руки? Потому, что это сложная и утончённая часть тела, это отдельный язык, зачастую, неосознанный.
Ксения Заварзова
«Близость» Ксении Заварзовой
Художник Ксения Заварзова вдохновляется формами. Она исследует загадочную и динамичную красоту, скрытую в теле, каждый сантиметр которого собран определенным методичным образом. Ее живопись провоцирует зрителя исследовать собственный внутренний мир, который в отличии от внешней телесной гармонии обманчив, хаотичен и бессистемен.
Как правило любые жесты и обыденные возможности физического естества воспринимаются настолько естественными, что игнорируются. Рукопожатия, объятия, прикосновения – это привычная часть нашей жизни. На своей выставке «Близость» Ксения рассказывает истории человеческих судеб через анатомию, надеясь положить традицию уважения и признательности к тому, что упускается из виду.
Ксению Заварзову смело можно назвать современной художницей фигуративисткой, чей профессионализм вытекает как из фундаментального художественного образования, так и из колоссального трудолюбия и преданности профессии. Ее «Близость» — это череда вопросов о том, что значит быть человеком в том или ином теле, как сегодня, в условиях развития науки об Искусственном интеллекте и результатах его повсеместного внедрения, необходимо говорить о настоящем и думать о будущем.
В своих «штудиях» Ксения изучает экзистенциальные нарративы, рассказывая истории и одновременно бросая вызов устоявшемуся отношению к привычным вещам.
Фигуры и сюжеты на картинах Ксении Заварзовой, как будто, служат проводниками для глубоких философских размышлений и дальнейшего самопознания.
Анна Воронкова,
искусствовед, куратор
член Совета Ассоциации Искусствоведов
Sotheby’s Institute of Art Certified
PhD researcher