«Лёнькина деревня»: Философия добра в творчестве уральского художника Леонида Баранова, создавшего на своих полотнах русский Рай
Россия во все века славилась своими самородками, не перевелись они и по сей день. Живет и работает на далеком урале сказочник и гениальный выдумщик, свободный екатеринбургский художник Леонид Баранов, который более 20 лет рисует своих неизменных персонажей, деда с бабкой — Ивана да Марью. А также пишет живописец и удивительный мир русской деревни под названием «счастье».
Родился Леонид Баранов в 1955 году в курганской области. После окончания художественного училища работал преподавателем в городской школе искусств, затем художником на свердловской киностудии. Но как-то не сложилось у него ни с педагогикой, ни с кино. И во времена перестройки решил он стать свободным художником.
Ежегодные поездки в летнее время на крымское побережье в Ялту приносили приличный доход, на который можно было прожить зиму. И нужно сказать, что зарабатывал Леонид, рисуя шаржи и портреты отдыхающих на приморской набережной, весьма не плохо – по сто рублей в день, что составляло по тем временам месячную зарплату учителя.
А потом не стало огромной страны, и покатилось все под горку. Времена наступили тяжелые. Семья Леонида развалилась из-за банального безденежья. И пришлось художнику выносить свои работы на «панель» в центральный сквер, который в постперестроечные времена «обжили» свердловские художники. Там же он и продал свою первую «деревенскую» картинку с изображением бабки, которая ест тюрю. Так с тех пор и пошли в ход Иван да Марья за хорошие деньги. Покупали их весьма состоятельные горожане. Работы на прессованном ДВП уходили за 100 долларов, а на холсте — по 200 за картину.
На протяжении долгих лет художник по крупицам создавал в картинах свою «Лёнькину деревню» под названием «Счастье». Ее прототипом стало селение Бобылёво курганской области, где находились корни и родовое гнездо, свитое еще бабушкой художника Марией Егоровной, и где прошли его самые счастливые годы жизни – детство и отрочество.
Он заселил свою деревеньку милыми, безмятежными и забавными старичками и старушками, которые то и дело предаются детским игрищам и забавам. И как только не развлекаются жители «Лёнькиной деревни»: и азартные игры, и коньки, и санки, и полеты над землей. А жизнь в ней течет размеренно как река и тягуче как мед. Кажется, что весь мир заключен в этой крохотной деревеньке, что нет за околицей другой земли, и нет огромного земного шара с его континентами и многомиллиардным населением. А есть лишь они – жители деревни «счастье».
И вот уже более 20 лет неизменные персонажи «деревенских» картинок уральского мастера летают по небу, переплывают реки, безмятежно резвятся как дети, с нежной теплотой и любовью относятся друг к другу.