Кавати один из немногих художников, сохраняющих в своем творчестве традиционное для Японии искусство ксилографии. В послевоенный период с 1945 по 1970 год Япония оказалась под большим влиянием США: появились многие непривычные для японцев товары; это также совпало с развитием телевидения, изменения в понятиях моды и т.д. Наступило время массовой культуры. В печатной графике стали практиковаться разные способы, многие художники увлеклись непривычными ранее для японцев офортом, литографией, шелкографией. Кавати же не только сохраняет традиции ксилографии, но и развивает их, выполняя много экспериментов и достигая в своих работах большой выразительности именно средствами этой техники печати.
Его графические листы легко узнаваемы, благодаря образу петуха – одному из важных символов для восточной культуры. Это смелая, справедливая, заслуживающая доверия птица «пяти добродетелей», нередко связываемая с легендами о Солнце, но не способная летать. Однако в работах Кавати Петух воспаряет над символической волной знаменитого Хокусая, или летит над зданием Муниципалитета Токио, а то и вообще покидает пределы Земли, отправляясь в космический полет. Дав волю этой птице, автор и сам стал свободно парить в творческом мире. Стаи летящих петухов принесли художнику славу, начиная с первых шагов в его карьере.
Кавати обеспокоен выражением стресса и напряженности современного общества. Он изображает переломный момент, когда в стране происходит жесткая смена традиций; момент беспокойства, страха и тревоги. Его отпечатки обладают большой силой и энергией. В одной из серий его графических серий мы видим обозначенную жесткими линиями балку на темном фоне, напряжение создают красные линии, скрепляющие эту конструкцию. Такие балки служили основой для кровли традиционных японских домов, в том числе – знаменитого памятника архитектуры императорской виллы Кацура Рикю.
Тревога возрастает и многовековые надежные конструкции, надежно выполняющие свои функции многие годы, не выдерживают напряжения и начинают ломаться.
Сэйко Кавати родился в провинции Яманиси в 1948 г. Закончил Университет искусств Тама. Когда художнику исполнилось всего 22 года, его работы были отмечены важным призом на 38-й выставке ассоциации печатной графики Японии и с тех пор он получил множество призов на разных международных форумах, включая Гран-при на Первой Международной Триеннале графики в Новосибирске в 2012 году. Работы Сэйко Кавати являются украшением многих коллекций: Национального Музея Современного Искусства, Токио; Британского Музея, Лондон, ГМИИ им. Пушкина, Москва, Библиотеки Конгресса, Вашингтон, США и др. В настоящее время живет в Токио.
Андрей Мартынов, куратор выставки