В течение тысяч лет истории человечества изучение окружающего мира шло рука об руку с углублением представлений о божестве. Анализируя и выявляя закономерности функционирования действительности, люди восторгались утонченной гениальностью божественных творений. Фундаментальные понятия возводились в абсолют, занимая свое место в божественном пантеоне. Даже в наш век господства материалистического мировоззрения потребность в божестве не угасла, лишь формально изменив обличие с мистически — релизиозного на фантастически-развлекательный. Человечество так и не покинуло объятий божества, продолжая уповать на сверхчеловеческое провидение и заступничество. А потому нет ничего удивительно в том, что, окружив себя высокими технологиями и став зависимым от компьютеров и гаджетов, человек лишь усилил свои потребности в божествах и новых объектах поклонения. Ведь именно эти общечеловеческие представления и потребности объединяют людей даже в эпоху глобальной пандемии и строгих правил самоизоляции.
В работах проекта «Лицо божества» применяются различные средства выражения, которые, в своем мультимедийном синтезе, дают возможность раскрыть глубокие проблемы представления о том, что есть божество, и как представление о нем трансформируется под влиянием социально-культурных изменений. В основе работ лежат фотографические изображения реально существующих масок, скульптур и головных уборов, которые изготовлялись начиная от первобытной эпохи вплоть современности.
Однако помимо фотографии еще более важным визуальным инструментом в проекте «Лицо божества» являются высокотехнологичные средства компьютерной обработки, в особенности те из них, в основе которых лежат алгоритмы цифровых нейросетей. Эти инструменты используются не только для того, чтобы выразить авторское представление о конкретном сюжете, но также внести в структуру итогового произведения ритмы, фактуры и цветовые сочетания, являющиеся плодом компьютерных вычислений. В концептуальном отношении это играет важную роль, так как позволяет заглянуть за грань человеческого мировосприятия и поставить вопрос о том, какими могут стать представления о божестве в эпоху развития искусственного интеллекта. По тем же причинам использования нейросетевых творческих инструментов проект «Лицо божества» не ограничивается двумерными произведениями цифрового искусства. Наряду с ними проект включает динамические композиции, сочетающие эстетику статичной станковой картины с анимационными возможностями видео — арта, а также произведения с голографическим эффектом, которые исследуют границу между плоскостными и пластическими искусствами. Ведь, с точки зрения развивающихся сейчас алгоритмов фрактальной графики и распределенных вычислений, граница между статичными и анимированными, плоскостными или объемными произведениями является весьма условной, так как все они сводятся к единому исходному цифровому файлу, взаимодействующему с различными видами изобразительных материалов.